Муниципального образования Ейский район
 
 

26.08.2019 года — Путешествие по экологической тропе.

Летний период удивительная пора для того, чтобы увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть его многообразие, ответить на многие вопросы, интересующие детей. Поэтому большое внимание в летний период уделялось всевозможным целевым прогулкам экологического содержания по территории детского сада. Проводились прогулки: на луг («От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето», «Зеленая аптека»); в дивный сад, на чудо-огород и др.

      В ходе прогулок использовались разнообразные дидактические игры, например: «Угадай цветок по описанию», «Узнай дерево по листу», «Следопыты», «Найди такой же листок», «Чей листок?», «Собери букет», «Чей малыш?», «Путаница», «Сбор урожая», «Что где растёт?», «Кто в домике живёт, «Чьи следы?»,  «Птицы в гнёздах», «Наседка и цыплята», «Плыви, плыви кораблик» и т. п. Было организовано соревнование «Кто больше заметит вокруг интересных изменений». По ходу прогулок воспитатели фотографировали детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанники обменивались наблюдениями, рисовали свои впечатления, мастерили поделки из природного материала.

  Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь (лопатки, ведёрки, грабли и т.д.) В огороде каждая группа отвечала за растения, посаженные на своей грядке: свёклу, морковь, помидоры, салат, кабачки и т.д. Дошкольники под руководством воспитателей поливали насаждения, рыхлили землю, пропалывали сорняки.

Было проведено мероприятие, посвященное «Дню охраны окружающей среды», на котором  ребята посоревновались в знаниях о природе и животных, показали свои знания и творческие способности, узнали много нового и интересного, а во время прогулки с большим увлечением прошел сбор растений для гербария.

Также в  группе ребята рассматривали альбомы «Садовые цветы», воспитателем были подготовлены презентации на данную тему. Гуляя по участку, детям старались донести, что нельзя рвать понравившиеся цветы и ломать ветки, только заботясь о природе можно увидеть её красоту.

Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать. Закрепляли правила поведения в природе, знания о растительном мире родного края.

 Активное участие ребята приняли в сборе урожая на огороде. В процессе наблюдений и ухода за растениями на огороде, мы старались применять особые формы и методы работы с детьми с целью поддержания у них интереса ведь выращивание растений, плоды которых развиваются под землей, дети не могут увидеть и рассмотреть вплоть до сбора урожая

Ребята знакомились с лекарственными растениями на экологической тропе, а также правилами сбора и хранения трав.

Весь процесс экологического познания мы строили таким образом, чтобы у детей постоянно возрастал интерес к живым существам, чтобы они все время расширяли представления о них, наращивали объем конкретных знаний. Их не поймаешь на пеньке- Останется лишь хвост в руке. (А я поймала!) Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да все без копыт. (Теперь мы знаем кто!) Крылатый вредитель — Растений губитель. Хозяйству он шкодит! На сверчка походит.  (Только загадки наши не съешь!)

И в завершении был организован увлекательный «Эко-квест», в ходе которого дети решали экологические задачи, разгадывали загадки, играли в интересные экологические игры. А также совместно с родителями ребятами были подготовлены природоохранные экологические знаки, которые они использовали в игровых экологических миниатюрах, что придало особую значимость и остроту изучаемой проблемы.

Off 

29.08.2019 Новости Comments are off for this post

Top